Загадочные явления часть 4

Загадочные явления часть 4

Загадочные явления, места и даже целые народы: Поезд-призрак. Каменные колоссы Египта. К загадке гуанчей. Камни Ики.
5.02.2017 / 09:44 | Варвара Покровская

Поезд-призрак

 

В 1988 году писатель-маринист Николай Черкашин собирал в Севастополе сведения о гибели линкора «Новороссийск». В печати уже рассказывали об этой ужасной катастрофе Советского военно-морского флота, унесшей 608 жизней. К сожалению, причина взрыва, грянувшего в ночь на 29 октября 1955 года под днищем бывшего итальянского корабля «Юлий Цезарь», ставшего советским трофеем после Второй мировой войны, до сих пор не определена.

Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте Севастополя – на глазах у тысяч горожан, поэтому Черкашин расспрашивал всех, кто хоть как-то был причастен к этой катастрофе: и уцелевших моряков, и тех, кто их спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега. Среди сотен рассказов, оставшихся в его блокнотах, есть и такой.

«В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, – рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко. – Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, почудилось – ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую «овечку» похож, вы, наверное, не помните – серия «Ов» была такая, – но не «овечка». «Овечку»-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот – ну, не видел таких – небольшой, вроде маневрового… В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там – с бывшей ветки – и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал – ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал – не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава —«Новороссийск» взорвался…

– Но вы доложили начальству об этом случае?

– Да вы что? Мне б сразу по шее надавали: мол, попиваешь на дежурстве, с пьяных глаз и померещилось.

– А может, был грех… – попробовал Николай Андреевич перевести все в шутку.

– Обижаете старика, – покачал головой Устименко. – У нас семья из молокан была. Насчет спиртного строго. Я и сейчас водку на дух не переношу. А историю эту рассказал, потому как знамение это было. Перед всякой бедой чудеса разные случаются. Вот старики рассказывали – перед балаклавским землетрясением «Черного принца» в море видели…

О недобрых предзнаменованиях «новороссийской» трагедии давно уже ходили разные истории. Даже старший штурман линкора (ныне капитан 1 го ранга в отставке) Михаил Романович Никитенко без тени улыбки сообщал, что в канун взрыва (кстати, Никитенко в роковую ночь был дежурным по кораблю) его жена увидела необыкновенный сон: множество людей поднимается по широкой красивой лестнице в небо, за облака… Но нужны были факты… О случае на балаклавском переезде Черкашин вспомнил четыре года спустя, когда прочитал в газете «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года заметку «Поезд-призрак на дорогах Украины».

«14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и… пропал.

После этого происшествия тоннель заложили камнями, а во время войны в него попала авиабомба.

Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился… недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.

Исследовать этот феномен прибыл председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В.П. Лещатый. В его записях, датированных сентябрем 1991 года, высказывается версия, что поезд каким-то образом прошел сквозь время. Лещатый вспоминает и записи известного мексиканского психиатра 40 х годов XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде.

Лещатый сделал анализ верхнего слоя на стенах и окнах одного из вагонов загадочного поезда. Это оказалось вещество, похожее свойствами на порох…»

А не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона… Если поезд-призрак обнаружился в 1991 м году под Полтавой, почему он не мог появиться в 1855 м под Балаклавой?

Писатель-маринист еще больше укрепился в этой мысли после того, как побывал на горе Гасфорта с севастопольским краеведом Евгением Веникеевым. Они поднялись туда, чтобы осмотреть остатки итальянского кладбища, устроенного на горе в 1855 году (здесь похоронены солдаты-сардинцы, погибшие при штурме Севастополя в Крымскую войну) и стертого с лица земли через сто лет по распоряжению советских властей. Никто так и не смог объяснить, почему была взорвана прекрасная часовня на итальянском кладбище в мае 1955 года. Обычный вандализм в порядке «борьбы с проклятым прошлым». Но кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выпалит из пушки. И динамитная шашка, заложенная под старинную часовню, обернулась чудовищным взрывом под днищем «Новороссийска»… Они бродили по плоской вершине горы Гасфорта меж обломков мраморных плит, заросших на местах бывших клумб кактусами-опунциями. Немецкие снаряды пощадили старинную усыпальницу… Веникеев же рассказывал про первую оборону:

«Сюда, к итальянскому лагерю на горе Гасфорта, англичане провели из Балаклавы железную дорогу… Потом ее сняли. Но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще англичанами трассе».

Вот как?!

Значит, поезд-призрак шел по следам снятых шпал? Он шел по траектории бывшей железной дороги… Но если это был тот самый злосчастный поезд, зачем он приходил сюда, в этот глухой уголок Крыма? Забрать души итальянских солдат, растревоженных майским взрывом последнего их прибежища – купола часовни? Или у кого-то из 104 пассажиров здесь были погребены родственники и они приехали отдать им последний долг?

А может, они, эти сгинувшие пассажиры, могли как-то отомстить за поруганное кладбище из своего временного плена, вмешались в земную причинно-следственную связь – и «Юлий Цезарь»-«Новороссийск» взлетел на воздух?

Простор для предположений огромен.

Кто же не знает, что время – это особого рода хрональное поле, неразрывно связанное с электромагнитной энергетикой пространства? А если предположить, что наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени, правда, никем пока не доказанный? И «прожитое» время не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего. Прошлое с у щ е с т в у е т реально, а не в чьей-либо памяти, даже если эта память – совокупный опыт всего человечества. За каждым из нас самих – некая голографическая картина. У каждого тела есть своя траектория движения, роста, полета. Совокупность этих траекторий укладывается в русло общего течения времени.

Настоящего как такового нет. Любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. То, что мы называем настоящим временем, всего лишь вспышка сознания, пережигающего будущее в прошлое. Настоящее – это, как поется в песне, «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется «жизнь». Так что «прошлое» и «будущее» равно понятию «время» вообще.

Теоретически – пока – можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-либо отражалось. Особенно если это зеркало очень долго не меняло местоположение. Вот почему «привидения» чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво вделанных в стены дворцов, замков, старых домов. Той же способностью обладают и другие пространственно-временные константы – египетские пирамиды, древние акведуки, железнодорожные мосты и тоннели, вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и пространство неизменных координат.

Булгаковский Воланд – существо из четырехмерного пространства. Он мог одновременно видеть и прошлое, и будущее. Глядя на несчастного Берлиоза, он мог наблюдать, как его голова выходит из чрева матери и как катится из-под колес трамвая. Это своего рода стереоскопия или стереометрия времени.

Если время в нашем трехмерном пространстве – это вектор, необратимо направленный из прошлого в будущее, то в двухмерном пространстве время имеет точечную характеристику: застывшее мгновение. А в четырехмерном? Там это не просто лента, а объемный поток…

И кто убедил нас раз и навсегда, что время течет только по прямой? Не логичнее ли предположить, что время, говоря очень упрощенно, накручивается витками, как нить на катушку, так что прошлое существует параллельно будущему. Время слоисто и концентрично, как годичные кольца дерева. Но иногда меж «витков» случаются «пробои» («межвитковые замыкания»), и тогда возникают «черные дыры» в хрональном поле, они, словно воронки смерчей, образующие воздушный тоннель между небом и землей (водой), блуждают, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивая в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных… Может, именно с помощью «блуждающих черных дыр» времени и можно объяснить появление и снежных людей, и лохнесских чудовищ, втянутых смерчем времени и выброшенных из своих доисторических эпох в наши дни? В «черные дыры» «межвитковых пробоев» проваливаются и наши современники, которые не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся оракулами и предсказателями. Не из них ли Нострадамус?

И появление НЛО и НЛО-навтов укладывается в рамки этой теории: это наши дальние потомки, и их вполне рукотворные «летающие тарелки» заглядывают к нам сквозь «черные дыры» времени, заглядывают намеренно или же случайно, затянутые все тем же временным вихрем.

Теперь вернемся к нашему исчезнувшему поезду, точнее, к железным дорогам, по которым он колесил… Взгляните на железнодорожную карту Италии, Европы, Евразии… Как густо и как причудливо оплетены континенты паутиной рельсов! А задумывался ли кто-нибудь о геофизическом или, вернее сказать, геохронофизическом воздействии общемировой железнодорожной сети (не забудем – в нее включен и тот римский участок со злополучным тоннелем) на хрональное поле планеты? А оно, безусловно, существует. Ведь всякое значительное преобразование пространства влечет за собой и временные аномалии. Сверхдлинные тоннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни – все эти пространственные новообразования меняют, пусть и не очень ощутимо, движение времени, подобно тому, как плотины, водосборы, каналы меняют течение реки. Сеть железных дорог, пожалуй, самое масштабное творение человечества. Это сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени.

Железнодорожная сеть – сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним перекрученную ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей – нескольких пространств. Но пространство вовсе не «сосуд времени», как время отнюдь не наполнение пространства. Это единая среда, процесс, условие – как ни назови, – их взаимосвязь.

Наконец, железные дороги – это ускорители времени, своего рода синхрофазотроны, где вместо атомных частиц ускоряется перемещение частиц человечества – людей. Поезда ускоряют наше биологическое время. И, возможно, ни одна поездка не проходит бесследно для нашего внутреннего душевно-биологического строя.

И последнее, что надо принять во внимание: рельсы, пути, ветки, магистрали довольно долговременно и точно привязаны к определенному пространству, как бы формируя его координатный скелет.

Итак, наложите все вышеперечисленные обстоятельства одно на другое – и вы поймете, что железная дорога опасна не только колесами своих локомотивов, но и своими пространственно-временными аномалиями, их стихийной игрой, совершенно не тронутой лучом познания.

Теперь вспомним, что незадолго до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположить, что «мессинская блуждающая хрональная дыра» сконцентрировалась над гигантским горным тоннелем, то именно она, эта хрональная аномалия, и могла перевести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику – глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в будущее. Но поскольку движение его определялось жестко схваченными пространственными координатами (рельсовой колеёй), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 года, проложенной английскими войсками. А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску. Такой проект рассматривался еще в начале века, не потерял он актуальности и сейчас. Так что, проследовав в XXI веке по Чукотско-Аляскинской магистрали, поезд мог «вынырнуть» в XXI столетии на пригородных путях близ Мехико, а пассажиры по каким-либо причинам – покинуть поезд. По их субъективному времяощущению это событие могло произойти сразу же, как только поезд вошел в тоннель. А дальше, оставшись без своих вагонов, которые умчались в иной век, все они и в самом деле оказались в строгой изоляции психлечебницы, что, в общем-то, спасло их от нечаянного вторжения в причинно-следственные связи событий истории. В противном случае они просто бы никогда не родились. Поезд же двинулся обратно в Рим, как до сих пор кажется его машинисту, продолжая пугать своим внезапным появлением станционных смотрителей всех времен и народов.

Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и… больше его никто не видел… «Поезд, сообщает газета «Форум», так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридоновны Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось».

 

Каменные колоссы Египта

 

В Египте, неподалеку от Каира, стоит крупнейший колосс мира. Он построен из двух с половиной миллионов каменных блоков и весит около семи миллионов тонн. Эта чудо-пирамида является усыпальницей фараона Хеопса. Так, по крайней мере, утверждает археология…

Архитектор, которые ее спроектировал, был отличным математиком, геологом и астрономом. Пирамида выставлена им точно по сторонам света. Были ли математические знания древнего архитектора эмпирическими, или древние египтяне обладали ими задолго до Архимеда и Пифагора?

Тайны пирамиды Хеопса (сторонники гипотезы о том, что она построена в доегипетский период, предпочитают называть ее Великой пирамидой) интригуют человечество на протяжении множества столетий. Зачем была построена пирамида? В качестве усыпальницы? Но в ней не нашли ни мумии фараона, ни одной надписи, славящей его правление или описывающей его жизнь, подобных тем, что украшают стены других гробниц. Нигде вообще не нашли даже следов надписей: стены коридоров и камер внутри пирамиды гладко отполированы. Это дало толчок гипотезе о том, что пирамида вообще никогда не играла роли усыпальницы. Множество исследователей ищут доказательства этому предположению.

Странно и то, что среди обширного письменного наследия Древнего Египта не найдено текстов, повествующих о том, когда и как строили эту пирамиду. Историки древнего мира только пересказывали то, что слышали от других. Никто уже тогда не мог сказать, кто ее построил.

Египетские жрецы в V веке до н.э. сообщили древнегреческому историку Геродоту, что пирамиду построил фараон Хуфу (Хеопс): «Хеопс, как они говорят, правил пятьдесят лет, и по его смерти престол занял его брат, Хефрен. Он тоже воздвиг пирамиду… Она на двенадцать метров ниже, чем у брата, но тоже грандиозна. Хефрен правил 56 лет. Его наследником стал Микерин, сын Хеопса… Этот человек оставил пирамиду намного меньше, чем у отца».

Эти первые письменные свидетельства Геродота – в сущности, все, что мы знаем о ранней истории пирамид. Нет никаких оснований оспаривать их, хотя «пирамидоидиоты», желающие «состарить» пирамиды и приписать их постройку «пришельцам из космоса», «атлантам» или еще какой-то «допотопной» цивилизации, всячески стараются доказать, что «ортодоксальная», на их взгляд, египтология «упрощает таинственное». Но зачем ломиться в открытую дверь? И потом: ведь те же самые любители таинственного безоговорочно принимают на веру слова древнеегипетских жрецов о существовании Атлантиды. Почему же свидетельства тех же жрецов о том, что пирамиду построил Хеопс-Хуфу, вызывают у них раздражение?

Технологию строительства пирамид подробно описал еще Геродот. Многолетние исследования подтвердили достоверность его слов. Сегодня большинство египтологов сходятся во мнении, что пирамида Хеопса построена в 2644—2200 годах до н.э. Согласно другой точке зрения, пирамида на тысячу лет старше. Первоначально строителям понадобилось расчистить плато Гиза от песка и камней до почвенного слоя, затем выровнять поверхность. На расчищенный почвенный слой были уложены прямоугольные плиты белого известняка, ставшие фундаментом, на котором была произведена укладка первого ряда облицовочных камней. Затем потребовалось укрепить на почве большие угловые блоки, чтобы образовались квадратные углы для закладки слоев облицовочных плит. Археологи без особого труда установили, что большая часть известковых блоков была доставлена с Мокаттамских холмов на берегу Нила, хотя некоторые блоки могли быть взяты непосредственно с холмов Гизы. На отдельных плитах сохранились иероглифы, нанесенные красной охрой, – названия бригад каменотесов: «Сильная бригада», «Лодочная бригада».

А что находилось внутри пирамиды? Попытки проникнуть в тайну предпринимались на протяжении множества столетий. В IX веке правитель Каира халиф Ал-Мамун приказал пробить проход в северной грани пирамиды, и, по счастливой случайности, его рабочие сразу наткнулись на один из внутренних коридоров. Им удалось достичь погребальной камеры фараона, где они обнаружили пустой гранитный саркофаг без крышки…

Такую же картину увидел итальянский археолог Джованни Бельцони, который вскрыл в 1818 году камеру в пирамиде Хефрена (Хафры). Он увидел пустой саркофаг из полированного гранита. Его крышка валялась рядом, сломанная пополам.

В 30х годах XIX столетия британский полковник Говард Вайз, заинтересованный загадками пирамид, приехал в Египет и присоединился к группе археологов, изучавшей пирамиду Хеопса, которой руководил итальянец Джованни Кавиджо. Через некоторое время полковник добился для себя у властей лицензии на раскопки, выгнал итальянца с территории раскопок. После нескольких месяцев трудов, прокладывая себе дорогу пороховыми взрывами, полковник обнаружил неизвестные еще помещения над погребальной камерой фараона, которая была найдена ранее. На стенах этих помещений красной краской было начертано имя фараона Хеопса…

Сенсационная новость немедленно облетела мир, а полковник Вайз заслужил признание и славу. Со временем, однако, вскрылся обман. Египтолог Самуэль Бирш, знаток древнеегипетских иероглифов, обнаружил в начертании имени Хеопса знаки, которые во времена этого фараона еще не существовали в египетской письменности. Специалист по древним языкам Захария Сичин установил, что полковник попросту написал имя Хеопса сам, пользуясь вышедшей в 1828 году работой по древнеегипетской иероглифике.

Но Вайз сделал и другое открытие. В 1837 году он вскрыл погребальную камеру в третьей пирамиде, пирамиде фараона Менкаура (Микерина). Картина была уже знакомой – пустой саркофаг, деревянная крышка гроба в виде человеческой фигуры и… ничего.

Египтологи считают, что погребальные камеры пирамид были вскрыты и разорены грабителями около 2000 года до н.э. Но есть и другое мнение – о том, что настоящие погребальные камеры еще скрыты в толще пирамид, а найденные саркофаги – всего лишь уловка, чтобы отвести потенциальных грабителей от сокровищ фараонов. О том же, что неисследованные пустоты в пирамидах существуют, имеется множество данных. Еще в 1907 году Луис Маккарти предположил, что пирамида имеет, по крайней мере, еще три камеры, одна из которых вдвое больше погребальной. Маккарти также поддерживал версию о том, будто где-то под северо-восточным углом пирамиды пролегает подземный туннель, ведущий к Сфинксу.

О том, что мумия Хеопса на самом деле погребена под пирамидой, говорили Геродоту древнеегипетские жрецы. «Вода, текущая по искусственному руслу, образует остров, на котором, как говорят, погребен Хеопс», – писал Геродот. Это свидетельство всегда вызывало сомнение у египтологов – какая вода может быть в пустыне? Существует, однако, гипотеза, что некогда искусственное русло соединяло подземное озеро под пирамидой с прежним руслом Нила. Система водозабора располагалась в маленькой пирамиде, стоявшей некогда к северо-востоку от пирамиды Хеопса. Ее развалины можно видеть и сегодня. А мумия фараона до сих пор покоится под вершиной пирамиды, ниже уровня плато, на острове посреди искусственного озера – как и писал Геродот.

Современные исследования показывают, что в самой пирамиде, под ней и вокруг нее действительно имеются многочисленные пустоты. Первыми загадочные камеры в толще пирамиды обнаружили в 1986 году два француза. Годом спустя группа японских специалистов, оснащенных по последнему слову техники, изучая пирамиду, получила данные о существовании в ней целой системы лабиринтов и помещений. На основании этих исследований через два года действительно была обнаружена камера, скрытая в скальной плите под пирамидой.

В 1993 году немецкий инженер Рудольф Гентенбринк сконструировал робота для исследования пустот в пирамиде, оснащенного видеокамерой и лазером. Робот получил древнеегипетское имя Упуаут – «отворяющий двери». Этот 37 сантиметровый самоход был доставлен к узкому лазу, уходящему внутрь пирамиды. Преодолев 60 метровую трассу, робот наткнулся на каменные двери. Луч лазера исчез в щели под дверями, не отразившись – значит, противоположной поверхности он не достиг и за дверями находится довольно обширное помещение.

Подземные сооружения обнаружены и у подножия пирамиды Хеопса, в непосредственной близости от нее. Часть из них вскрыта в разное время. В одном из подземных сооружений в 1954 году археологи нашли самый древний корабль на Земле – деревянную ладью, имеющую возраст в 5 тысяч лет. Камера, в которой находился корабль, была абсолютно нетронута, а многочисленные надписи, найденные в ней, свидетельствовали о том, что ладья принадлежит фараону Хеопсу. Впрочем, несомненная связь Хеопса с пирамидой подтверждается и другими археологическими данными.

Помимо того, что пирамиды до сих пор не изучены до конца и сулят, возможно, самые неожиданные открытия, тайны пирамид являются составной частью загадок древнеегипетской цивилизации, о которой мы так много и, увы, так еще мало знаем. И нет необходимости интриговать воображение теми домыслами, какими пирамиды и стоящего рядом с ними другого каменного колосса – сфинкса – пытаются окружить адепты «тайного знания».

В 1945 году так называемый «спящий ясновидец» Эдгар Кейси, на которого в состоянии полудремы вдруг что-то накатывало и он начинал пророчить, однажды заявил, что «видит» под правой лапой сфинкса потайную камеру – так называемый «зал записей», в котором хранится сделанная «атлантами» вся письменная история человечества «с самого начала» до постройки Великих пирамид и, может быть, до более позднего времени (до какого именно, ясновидец не разглядел, так как его «третий глаз», вероятно, запотел или слезился).

Был ли здоров Кейси? Впрочем, это дело давнее. Но его «пророчества» возбудили у увлеченной «тайным знанием» публики жажду во что бы то ни стало отыскать заветный зал. И ищут… Овладением так называемым «тайным знанием атлантов» оккультисты озабочены еще со времен Блаватской, которая утверждала, что сфинксу и пирамидам двадцать тысяч лет и они построены пришельцами со звезд. «Ясновидец» Кейси век сфинкса маленько сбавил, объявив, что он построен в 10 500 году до н.э. атлантами. «Круче» всех выглядит гипотеза о том, что сфинкс доставлен на Землю из космоса…

«Истинная загадка сфинкса состоит в том, почему вокруг него наворочено столько чепухи? – считает обозреватель лондонской газеты «Обсервер» Войд Тонкин. – Из книг, посвященных ему, уже можно сложить новую пирамиду. И кому теперь жаловаться, что молодое поколение предпочитает компьютеры хорошей литературе? Самая тупая компьютерная игра лучше чтения подобной наукообразной галиматьи. И меньше отравляет мозги!»

 

К загадке гуанчей

 

Канарские острова, лежащие на перекрестке морских путей трех материков, в V веке стали ареной жесточайшей истребительной войны, ставшей роковой для гуанчей, коренного населения этих островков суши в Атлантике. С тех пор, вот уже около 600 лет, существует тайна гуанчей, так и не разгаданная. Судьба их – непрочитанная страница древней истории. Но истории чего – Африки? Европы? Античного Средиземноморья? Ответить на эти вопросы пытались многие исследователи. Библиография истории островов насчитывает тысячи книг, статей, заметок. Блондины с неясным прошлым…Великолепная тема для всевозможных околонаучных спекуляций, которые ни на йоту не приблизили разгадку тайны коренного населения Канарских островов.

Да, гуанчи были светловолосыми, голубоглазыми гигантами. Но разве на Канарах в древности жили только они? Истинные гуанчи населяли только два острова – Тенерифе и Гран-Канарию, в то время как четыре остальных (наиболее крупных в архипелаге всего шесть) были населены представителями других племен.

Канарцы представляют собой исключительный интерес для ученых. В условиях полной изоляции от внешнего мира на этих островах сохранилось население, культура которого, ведущая начало из глубины веков, по сей день являет нам точный слепок исчезнувшей цивилизации. На Канарах найдены элементы культуры позднего палеолита Северной Африки. Обнаружены наскальные надписи на языках, давно исчезнувших на африканском континенте. Среди черепов найдены те, что принадлежали кроманьонцам, загадочно растворившимся в череде тысячелетий…

Прикоснуться к загадке гуанчей довелось и нашим соотечественникам. В 70х годах прошлого века на острове Тенерифе побывал известный русский физиолог Илья Мечников. Ученому удалось проникнуть в довольно большую пещеру. У самого входа он наткнулся на кучу старых костей, большинство из которых при первом прикосновении рассыпались в пыль. В те времена не были еще найдены огромные пещеры с мумиями и черепами, давшими исследователям богатый материал для работы на десятилетия. Оказалось, что способ мумификации на островах поразительно схож с древнеегипетским. Многие обычаи имеют параллели в культуре берберских племен Северной Африки. Само слово «Канары», как выяснилось, восходит к названию одного из ее небольших племен, а вовсе не к латинскому слову canis – собака…

Как случилось, что среди орудий труда и утвари гуанчей найдены предметы, относящиеся к энеолиту Лигурии (территория Италии)? Может быть, было несколько волн миграций? Как много вопросов остается пока без ответа… Как, впрочем, и такой – сохранились ли сегодня потомки древних канарцев?

Еще в прошлом веке французский этнограф С. Бертло заметил, что три столетия заморского владычества не смогли изгладить народных черт. Они сохранились в некоторых жителях гор. Загорелая, смуглая кожа, тонкие черты лица, большие живые глаза, иногда зеленоватого цвета, густые вьющиеся волосы, переходящие по цвету от черного к рыжему… Ученый одним из первых выдвинул гипотезу о том, что не все гуанчи исчезли в результате колонизации, часть их жива и сегодня…

По общепринятой версии, в войне с колонизаторами, длившейся до конца XV века, количество канарцев сократилось с 20 тысяч до 600 человек. Сражались они с величайшим мужеством. Но обнаруженные манускрипты сообщают, что политика искоренения жителей проводилась далеко не так интенсивно, как принято было считать. Так, например, некоторые вожди гуанчей, яростно боровшиеся против завоевателей, оказывались вдруг в лагере испанцев, заключали с ними союзы.

Испанский антрополог М. Фюсте обследовал в Канарском музее, что в Лас-Пальмасе 958 черепов, около 400 полных скелетов и 362 современных канарца. Ученый сделал вывод: у сегодняшних жителей стойко сохраняются основные элементы расового комплекса населения, жившего до захвата островов!

Таким образом, чье-то невнимательное, поверхностное наблюдение вызвало «цепную реакцию». Настоящий ответ кроется в антропологии; коренные жители не исчезли, а слились с пришедшими испанцами и другими европейцами. Сегодняшние канарцы и не подозревают, как много крови гуанчей течет в их жилах!

 

Камни Ики

 

Представьте себе Говарда Картера, лорда Карнарвона и других членов их команды, находящихся в Долине Царей в Египте и впервые за 3300 лет проникающих в гробницу Тутанхамона, – и вы лишь отчасти поймете удивление Робера Шарру, французского писателя и исследователя аномальных явлений… Чудо произошло, когда они находились на территории Перу, где-то между Тихим океаном и Андами.

Они проникли в наполненную сокровищами пещеру Али-Бабы, но сокровищами несравненно более древними, чем колесницы, саркофаги, амулеты и мумии эпохи Нового царства, и более богатыми информацией!

Когда Леон Перикар и Стефан Львофф открыл и «Доисторическую библиотеку» пещеры де ла Марш в Люссак-ле-Шато (Франция, департамент Вьенна), то они должны были почувствовать то невыразимое опьянение, которое приносит с собой желание ходить по воде, летать по воздуху, проходить сквозь стены…

Именно это чувство овладело членами экспедиции Шарру, когда перед ними открылось необъятное хранилище каменных «книг», которые разыскал доктор Хавьер Кабрера Даркеа и заботливо собрал в своем музее в городе Ике, в Перу.

Они были первыми людьми из Старого Света, перед которыми открылись эти тысячи камней с рисунками, выгравированными 10, 50 или 100 тысяч лет тому назад, а, по мнению доктора Кабреры, даже за 60 миллионов лет до нашей эры!

ТАЙНОЕ СОБРАНИЕ ДОКТОРА КАБРЕРЫ

Вот что рассказал Р. Шарру:

– Сеньор, – сообщил один из наших спутников, – в Ике живет один совершенно необыкновенный человек, и вы должны с ним познакомиться. Он обладает целым музеем уникальных камней с рисунками.

– Камней с вырезанными на них знаками?

– Нет, сеньор! Рисунки изображают животных, людей, сцены из повседневной жизни или научные исследования самой глубокой древности, времени, если я не ошибаюсь, вторичного или третичного периодов.

– Но все учебники по истории жизни на земле утверждают, что человек не существовал во времена вторичного периода, и вряд ли они ошибаются!

– Так точно, сеньор Шарру! Но вы именно тот человек, который сможет лучше понять доктора Хавьера Кабреру Даркеа. Впрочем, он вас знает, читал ваши книги и охотно вас примет. Вот его адрес, возьмите… Его тайный музей находится на Пласа-де-Армас. Пойдите к нему, но знайте наперед, что подлинность его коллекции ставится под сомнение археологами, занимающимися доисторическим периодом…

– Само собой разумеется! Можно быть уверенным, что если доктор Кабрера нашел гравированные камни большой научной ценности, то, чтобы скрыть несостоятельность своих исследований, официальные археологи должны начать трезвонить о фальшивке! Это традиционный прием, и все то, что вы мне сказали, побуждает меня немедленно отправиться и осмотреть «музей гравированных камней» в Ике.

Они прибыли в Ику только поздним вечером.

Доктор Кабрера принял Робера Шарру и его спутников с распростертыми объятиями и после дружеских приветствий повел их в музей.

«Музей занимал весь первый этаж дома на Пласа-дес-Армас в Ике и состоял из пяти главных комнат, в которых доктор Кабрера разместил свою необычную коллекцию, состоящую из валунов, плоских камней и обломков андезита, – рассказывал Шарру. – Почти все камни были черного или серого цвета, и только несколько обломков вулканической породы были светлее и имели более тонкую структуру.

Эти камни, а некоторые из них достигали 200 килограммов веса, были со всех сторон покрыты тонко выгравированными рисунками таким образом, что для того, чтобы увидеть изображенную сцену целиком, их необходимо было переворачивать, а это иногда доставляло изрядные трудности.

Многие из камней лежали на прочных стеллажах, другие, более тяжелые, располагались непосредственно на полу, покрывая его сплошным слоем, и только один, причудливо извивавшийся между ними, проход позволял, хотя и с большим трудом, осматривать их по отдельности.

Однако, несмотря на это, мы установили впоследствии, что камни, благодаря натренированному глазу и опыту доктора Кабреры, сумевшему найти в них своего рода преемственность и связь, были классифицированы и расположены в определенном порядке.

Это было одновременно и ужасно, и чудесно, и невероятно. Непредубежденный посетитель, каким был и я, теряясь в этом царстве минералов, подсознательно воспринимал излучаемый камнями разум и от этого лишался дара речи.

Насладившись нашим изумлением, доктор Кабрера медленно повел нас по своему музею, шаг за шагом давая свои пояснения, которые, надо сказать, еле-еле, с грехом пополам доходили до нашего растерянного и смущенного сознания».

Доктор Хавьер Кабрера Даркеа, хирург, является профессором университета Ики и членом многих научных обществ. Брюнет, среднего роста, элегантный, всегда тщательно выбритый, с высоким лбом и светящимися умом глазами, он походил на своего предка Хоронимо Луиса, основавшего в 1563 году город Ику.

Ошибочно думать, что «homo sapiens», человек разумный, появился два или три миллиона лет тому назад. Человек является более древним видом, чем принято считать, и он, конечно, был знаком с теми громадными чудовищами, которые царствовали над всем животным миром во времена вторичного периода.

«Я могу привести доказательства, что люди не только знали всех этих живших в конце вторичного периода чудовищ – плезиозавров, диплодоков, игуанодонов и так далее, но и вступали с ними в борьбу за господство на земле, – говорил доктор Кабрера. – Я начал собирать коллекцию этих камней в 1966 м, но первые камни были обнаружены искателями гончарных изделий, гуакерос, еще в 1961 году».

«Книги на камнях» Ики раскрывают порой однозначно – достаточно посмотреть на рисунок, – порой менее ясно, в этом случае их нужно еще объяснять, – что жители Атлантиды, или неизвестные прародители человечества, были знатоками в области биологии, хирургии, географии, социологии, палеонтологии и множестве других научных дисциплин.

Возможно, вся история Земли и Вселенной рассказана в этих выгравированных на камнях рисунках, символика которых не сразу открывается неискушенному глазу.

«Мы живем, вероятно, в конце истории, – сказал доктор Кабрера, – то есть накануне большой, всемирной катастрофы. Такое же происшествие, должно быть, случилось в очень древние времена. – Затем он повел нас по хитросплетению проходов в залах музея, давая, по мере нашего продвижения, краткие пояснения».

Перед экспедицией Шарру, как в кинофильме, разворачивались события, происходившие на земле миллионы лет тому назад. На фоне доисторической растительности представали известные ныне только палеонтологам различные виды доисторических животных: динозавры, брахиозавры, тилозавры, птеранодоны, тираннозавры, бронтозавры, протоцератопсы, стегозавры, стиракозавры, и изображены они все были с необыкновенной точностью.

Можно было видеть также людей, охотящихся за динозавром, и одного из них, выпускающего стрелу в ящера, вероятно, возвращавшегося с рыбалки, так как на спине у него виднелась связка рыб.

Но еще более озадачивали рисунки, казавшиеся столь же древними, что и предыдущие, но воспроизводящие животный мир, время появления которого, по мнению официальной науки, относится к гораздо более позднему периоду: страусы, кенгуру, пингвины, цапли, летучие мыши, верблюды…

Доктор Кабрера вполне разделяет то удивление, которое вызывают изображения современных нам животных, отделенных от первобытных видов огромной, измеряемой тысячами лет, дистанцией, но художников, рисовавших на камне, явно не смущало такое соседство, и, без сомнения, здесь нет никакой ошибки.

Доктор Кабрера принадлежит к таким специалистам, которые не успокаиваются, пока вопросы остаются неразрешенными.

Позволим себе, не претендуя на глобальные выводы, заметить, что ящеры, жившие в меловой период, в эпоху тираннозавров, удивительно похожи на кенгуру, а, например, Рут Мур в своей книге «Эволюция» замечает, что ящеров можно смело назвать «рептилиями-страусами»!

И стегозавры, которые тоже жили в меловой период (80—60 миллионов лет до нашей эры), являются родными братьями носорогов, которым арсинойтерий приходится двоюродным братом.

А меритерий, ведший полуводный образ жизни, так же близок к гиппопотаму, как обезьяна египтопитек – к человеку, и нет ничего удивительного в том, что их могли перепутать в петроглифах многомиллионной давности!

Именно эта кажущаяся несовместимость является одним из главных аргументов, который академические ученые выдвигают против древних изображений на камнях Ики.

Однажды американский профессор Джон Роу осмотрел один камень из коллекции доктора Кабреры. Он долго вертел его в руках, нюхал его и, наконец, с самым глубокомысленным видом изрек: «Это подделка!»

Как и следовало ожидать, многие жрецы науки пошли по его стопам и, отказавшись от каких-либо повторных экспертиз, решили, что библиотека в Ике не заслуживает внимания.

«Академические ученые, занимающиеся первобытным периодом истории, – говорит доктор Кабрера, – жертвы своих предубеждений и рабы законов, ими же самими установленных.

Вот уже четверть века, как в районе Ики находят эти гравированные камни, и, по всей видимости, предстоит найти еще много. Я не претендую на объяснение всего явления, но уверен, что камни существуют в таком большом количестве – быть может, сотни тысяч, – что всякая мысль об обмане разбивается вдребезги. А то, что на некоторых камнях изображены сцены охоты человека на стегозавров, может означать, что в Перу экологические условия позволили выжить так называемым доисторическим животным, и, благодаря этому, они исчезли здесь значительно позднее, чем в других частях нашей планеты.

Считалось же, что целаканты исчезли в Девоне 300 миллионов лет тому назад, однако их можно выловить на восточном побережье Африки, у Коморских островов, и в наши дни!»

Несомненно, в академической науке о доисторической эпохе есть пробелы. Геолог Нейл Апдайк отметил, что исчезновение некоторых видов морских микроорганизмов – радиолярий – соответствует периоду сдвига магнитных полюсов. Это перемещение вызвало увеличение радиоактивности на поверхности земли на 15 процентов и нарушило условия жизни громадных доисторических ящеров, которые из-за своего гигантского веса были крайне уязвимы к изменениям подобного рода.

Но известно также и то, что смещение полюсов на планете хотя и повлияло на некоторые зоны, но пощадило другие! В Маммуте, Калифорния, и в местечке Олдувай, что в Кении, находят скалы, которых этот процесс совершенно не коснулся.

Однако, как бы там ни было, но если из-за этого динозавры исчезли, пустыни превратились в плодородные земли, а плодородные земли стали пустынями, было бы логичным предположить, что произошло это не повсеместно и не с одинаковой скоростью, и в некоторых районах ящеры могли существовать еще долгое время спустя после исчезновения их вида как такового.

В доисторическом музее в Ике находится множество поистине уникальных экспонатов, которые сильно воздействуют на сознание человека и порой приводят его в явное замешательство!

На четко выгравированных рисунках изображены люди, рассматривающие с помощью увеличительных стекол какие-то предметы.

На других камнях – астрономы, наблюдающие небо в подзорную трубу, которую с полным основанием можно назвать телескопом.

Прильнув глазом к окуляру, они наводят свой прибор, одни – на звезду первой величины, другие – на комету, которая падает, подобно астероиду, оставляя за собой громадный лучезарный хвост, и голова которой, соответственно оптическим представлениям людей всех времен, представлена шаром.

Правда, некоторые детали рисунка позволяют предположить, что они принадлежат ко времени, относительно более близкому к нашему! Но с другой стороны: разве звезды не могли и в глубокой древности напоминать людям пятиконечную звезду?

А кометы разве не всегда состояли из рогатой, сверкающей головной части и светящегося хвоста?

Что в таких случаях обычно приходит на ум? Венера с огненной гривой или любимый образ всех первобытных периодов – Огненный змей с длинным хвостом! Быть может, громадная комета, изображенная на камнях Ики, это комета Когоутека, так поразившая воображение наших прародителей, что они попытались увековечить свое впечатление?

Ответ на этот вопрос, возможно, позволит определить возраст каменной библиотеки в Ике. К сожалению, эта задача пока далека от своего решения!

Тем не менее отметим, что комета Когоутека, как правило, видна в Южном полушарии и, соответственно, в Перу.

Существует множество камней, на которых изображены ныне исчезнувшие доисторические чудовища. На одной из фотографий – крупный динозавр. Он был 25 метров в длину, весил около 50 тонн и жил более 140 миллионов лет тому назад.

Сцена, окружающая чудовище, содержит много интересного.

Два человека, отчетливо изображенные на рисунке, в набедренных повязках, нападают на чудовище, взобравшись ему на спину.

Один из них бьет животное по голове большим топором, другой вонзает длинный нож между двух шипов в спине монстра.

Похоже, что третий персонаж, некое человекообразное существо с хвостом, после неудачного нападения на динозавра упал.

Этот вид животного или примата совершенно неизвестен ни антропологам, ни зоологам. Возможно, он принадлежит к исчезнувшей ветви или нежизнеспособному типу на древе классической эволюции.

Надо заметить, что люди эпохи динозавров хорошо владели процессом выплавки металлов, ибо топор и нож, изображенные на рисунке, имеют явно металлические лезвия.

Слева, на камне, видно животное, которое может быть амфибией дендрерпетоном (длина 25 сантиметров).

Справа, на камне, можно узнать изображение первой птицы, которая появилась в процессе эволюции, – археоптерикса.

Она была величиной с ворона и жила на земле 180 миллионов лет назад.

«Доктор Кабрера по своей основной профессии хирург, и понятна та гордость, которую он испытывал, извлекая несколько камней, рассказывающих о биологических знаниях наших высших прародителей, – продолжает Р. Шарру. – Эти камни действительно наиболее удивительные экземпляры из всей коллекции, и ценность их тем более высока, что, в то время как другие воспроизводят сцены из прошлой жизни, эти приоткрывают тайны, можно сказать, хирургии завтрашнего дня.

Ближе к вечеру стало очевидно, что у нас не хватит времени, чтобы осмотреть все 11 тысяч камней этого фантастического музея доктора Кабреры.

Фотоаппарат случайно, помимо нашей воли, сделал еще один снимок, на который мы обратили внимание значительно позже, когда обрабатывали материалы. И какой снимок! Изображение принятия родов с помощью кесарева сечения под анестезией, родов, операции, которая, по уверению доктора Кабреры, проводилась еще за 60 миллионов лет до нашей эры.

Наши знания не позволяют нам дать научную оценку этому, и мы ограничимся описанием и посильным объяснением тех изображений, которые привезли из Ики.

Как выдающийся хирург и специалист, долгое время занимающийся изучением доисторического периода, доктор Кабрера смог подробно исследовать эти рисунки, а результаты своих исследований изложил в книге.

Наш друг и хозяин особо отметил разницу в технике операций, которую применяли наивысшие прародители и которую используют хирурги нашего времени.

На четырнадцати удивительных рисунках можно проследить доисторическую технику трансплантации, которая включает в себя полную замену сердца и всех больших артериальных и венозных сосудов».

Тайный музей доктора Кабреры и особенно необыкновенная история мира, которую рассказали камни, кажутся настолько фантастичными, что мы ясно представили себе: как же было трудно заставить ученых, занимающихся доисторическим периодом, и даже широкую публику, настроенную более благожелательно, принять все это на веру!

 

Читать дальше:
 

Тайны истории - часть 5

Кенсингтонский рунический камень. Исчезнувшие римские легионы. Чудо Александрийской библиотеки. Пропавшая колония гренландских викингов.
Антарктида.

Все чудеса природы. Антарктида

Антарктида: шельфовый ледник Росса, оазис Бангера, остров Десепшен. Айсберги в Арктике и Антарктике. Блу-Хоулс в Атлантическом океане.
 

Добавить комментарий

5 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.